Previous Entry Share Next Entry
Либерийский кикбол.
antonapostol





В Либерии, как и всюду в Африке, пацаны играют в футбол, и футбол, тут, безусловно, это спорт номер один. А вот девчата, не будь дуры, предпочитают либерийский спорт номер два, и это не волейбол и не хоккей на траве, а очень даже кикбол. Вы вот чего-нибудь о нём слышали, о кикболе этом? Ну вот и я не слышал, покуда в Либерию не попал.

Кикбол имеет, как можно догадаться, американское происхождение, ибо Либерия это исторический филиал США в Африке, и являет собой упрощённый вариант бейсбола, где вместо маленького бейсбольного мяча – обычный футбольный, а вместо биты – собственная нога. Вот потому и название такое, “кик” (kick) – “удар ногой”, “бол” (ball) – мяч. Впрочем, это то же самое семейство игр, куда входит и крикет и наша русская лапта, которую вот я в деревне пацаном застал и играл в неё. Но там всё с битами и палками, а кикбол это, стало быть, пинкомяч, ну раз ногомяч уже занят за футболом.

Правила тут как бейсбольные, если совсем коротко, то “бей – беги”. Если чуть-чуть детальнее, то имеем одну команду на подаче, другую на приёме. Подающий бросает мяч из центра поля, а принимающий должен его отбить подальше и при этом покривее, потому что пока та команда в поле его ловит, он должен успеть перебежать на следующую специальную точку –“базу” (base, откуда бейсбола название, кстати), которые расположенны по квадрату внутри поля, а подающая команда должна в это время к той же базе доставить пойманный мяч. Если он первым прибежал, то молодец, если нет, то выбывает. Потом следующий игрок выходит бить, причём предыдущий в этот момент может находиться где-то на промежуточной базе, и, стало быть, побежит дальше. Ну и так далее. Потом команды меняются местами, и так несколько раз. Очки команде начисляются в зависимости от успешности этих самых пробежек между базами. Есть немало нюансов в правилах, и я сам всех далеко не знаю, но для усвоения идеи игры вышеизложенного вполне достаточно.

Кикбол в Либерии настолько популярен, что некоторые тут даже называют его “африканским бейсболом”, как мне вначале и представили этот замечательный спорт. Как мы уже видели, играют в кикбол исключительно девчата, а хлопцы – в футбол. Поэтому матчи очень часто проводят спаренно, вначале кикбол, а вслед за ним футбол, между командами, скажем, двух школ.

В Либерии есть официальная федерация кикбола, называемая LKF (Liberia Kickball Federation), и проводится регулярный чемпионат, в котором играют клубы, а есть ещё Спартакиада, где играют команды графств, и Спартакиада в народе, кажется, даже более популярна, так как каждый либериец имеет возможность поболеть за своё родное графство. Ну, на самом деле это Спортивные Игры Графств (National County Sports Meet), но мне кажется, что советское слово “Спартакиада” к сути этого мероприятия подходит как нельзя лучше.

Вот я вам покажу два матча как раз разного уровня, первый – между командами двух школ на обычном пустыре, а второй – финал Спартакиады сезона 2013-2014 между графствами Бонг и Маргиби на стадионе имени Самуэля Кэньона До, всё в Монровии. В это году, думаю, что по понятным причинам Спартакиады не было, но в следующем, надеюсь, будет опять. Ибо спорт в Либерии любят.

Жаль вот, что в России не любят так же лапту. Ибо, например, финал девчачьих команд Ивановской и Ростовской Областей по лапте на “Арене Химки” был бы прекрасен! Что думаете?




1. Игра на пустыре. Народ толпится прямо по краю площадки.



2. Эмоции. Кстати, можно заметить, что играют без обуви, и это не потому, что денег на ботинки нет (на форму же нашлись), а так договорились. То есть, заранее договариваюся, будут играть матч в обуви или нет. Тут ещё возможная причина в том, что пустырь невелик, а без ботинок мяч как раз не так далеко отлетает.



3. Судья.



4. Концентрация перед приёмом. Вот одна девушка всё-таки в обуви, не знаю почему. Но только одна.



5. Подача.



6. Приём.



7. Грациозно бежит.



8. И-и-и ....



9. ... раз!



10. Судья правит разметку с помощью зонта.



11. Тут зритель под руку подвернулся.



12. Смена позиций команд.



13. Бей!



14. Беги!



15. Кикбол окончен, мужики мастерят ворота для футбола.



16. Теперь идём на стадион, на финал Спартакиады.



17. Игра идёт вовсю.



18. При определённых условиях мяч можно не отбивать, ибо есть несколько попыток.



19. Напряжённый момент. Красная подушка, кстати, это и есть база. И похоже девушка в красном не успевает к ней.



20. Играют специально выпущенным мячом, на котором изображены все графства.



21. Ещё момент игры.



22. Несёт мяч, видать некому на базе его ловить.



23. Удар!



24. Ещё напряжённый момент, прямо на шпагат села, чтоб базу успеть достать.



25. Переход подачи.



26. Красивый прыжок.



27. Зрители.



28. Некоторые девушки, кстати, не вполне спортивной внешности, но это нормально. Ибо в том же бейсболе, как оказалось, успехов добивались игроки совершенно разной комплекции, и это, пожалуй, уникальный спорт в этом смысле. Ну, кроме разве что шахмат.



29. Ещё удар!



30. Всё, матч окончен, победа!



31. Победительницы Спартакиады Либерии 2013-2014 по кикболу, девчата из графства Бонг.



32. Все силы отданы борьбе.



33. Возможно, это больше на публику игра, но понять их можно.



34. Убирают временную кикбольную разметку, чтоб футболистам не мешать. Футболисты скоро выйдут.



35. Ну и три фото с тренерами и кубком в заключение.



36.



37.






Увидимся на этой весёлой планете!



promo antonapostol november 2, 2016 20:58 34
Buy for 20 tokens
И когда в океан ввечеру Погрузится небесное око, Рыболовов из племени кру Паруса забредают далёко. И про каждого слава идёт, Что отважнее нет пред бедою, Что одною рукой он спасёт И ограбит другою рукою. Николай Гумилёв, "Либерия". В Монровии есть два интересных трущобных…

  • 1
У нас очень похожий вид спорта назывался баскет-ы :)))

это где так? не слышал раньше.

А если питчер с лету ловит мяч, то также как в бейсболе - аут?

точно не могу сказать, но похоже, что да.

Надо же, женская игра, а тренер - мужчина. То есть они таки допускаются в кикбол?

ну конечно. хотя понимаю твою мысль, ибо сами они в эту игру не играют, в отличие от баскетбола или волейбола, где тоже мужик женщин может тренировать.

Да, девчонки в теле ))

Мячик симпатичный.

ага, мне тоже понра.

классный репортаж. вроде зрители,мячи и тренеры есть везде,но именно тут всё это выглядит для меня необычно)

У нас в футбол всегда играют на бычка, ну или минимум на козленка. Потом в квартале, который выиграл, праздник пару дней идет.

серьёзный расклад. позырить бы.

Матч по лапте - я думаю, соберёт только родственников участников, а вот кулачные бои (тоже наша традиция, ну уступим феминизму - раньше женщины в них не участвовали), например Москва - Иваново, или Краснодар - Тагил, наверное были бы зрелищными. Хотя я лично это и не одобряют.

не, махач это слишком жостко ящетаю тоже. хотя народ бы собрался, таки да.

Edited at 2015-02-16 05:02 pm (UTC)

Прикольно :)

Мы любили играть в теннис-бол. Футбольным мячом на теннисном корте в теннис (без рокеток - ногами, головой, ... без рук) :)

чо, тоже прикольная тема )

Привет! Меня зовут Алексей, я живу в Питере.
Пишу о политике и экономике, страсть как люблю животных и частенько пощу забавные гифки с ними.
Добавил тебя в друзья и буду очень рад взаимности :)

хорошие снимки, динамичные.
спасибо за разъяснение правил. сколько раз смотрел крикет в Индии, так ничо и не понял. мудрёный слишком правила.

ну я их полностью сам далеко не знаю. но идея именно такова, да. в крикете просто бегают не по периметру, а через площадку и назад, кстати, как и в лапте.

Какие девчушки красивые, просто не налюбоваться! : )) Все разные, но - все классные : ))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account