Previous Entry Share Next Entry
Хартумабад.
antonapostol

Скажу сразу, я таджиков люблю. Для меня главный таджик это Омар Хайям, а не Равшан и Джамшуд. Но для обычного москвича слово "таджик" практически стало синонимом слова "гастарбайтер". А кто такой гастарбайтер? Это тот, кто едет из дома, где денег нет, туда, где они есть и пускают. Поэтому в каждом месте, где есть деньги, есть и гастарбайтеры. В Москве это таджики, киргизы и мои родные молдаване. Белорусы - уже рангом повыше. Украинцев практически не осталось, им и на Украине хорошо. А в Киеве гастарбайтеры - это гуцулы, киевляне называют их "вуйко".

Однако, вернемся из Киева в Хартум, деньги у них, как и у нас - от нефти, и тут тоже свои таджики и киргизы есть - это эфиопы и эритрейцы. Работают рикшами, официантами, парикмахерами, горничными, шаурмой торгуют и так далее. В качестве официанток, кстати, эфиопские девушки выгодно от местных отличаются, так как платков не носят, чем клиентов привлекают. Да местные и не идут на такую работу. Тут целая улица есть эфиопских ресторанов - Щара Аль Дем, я туда часто хожу, выходит, меня тоже привлекают эфиопские официантки-то.

Или вот типичная картина - иду с утра по Щара Ситтин, стоит у дороги пара суданских гаишников, а вокруг десяток рикш, которые они с трассы сняли за то, что им по основным магистралям ездить запрещено. А если и не запрещено, то все равно лицензий ни у кого нет. Ничего не напоминает? Ага, как у нас в метро милиционеры таджиков и киргизов собирают, вылавливая их из людского потока, словно рыбак рыбу из речки. Причем рыбаки-то опытные, сразу видят, какую рыбу брать, а какая - пусть себе плывет до следующего раза... 

Возвращаюсь по той же улице вечером, навстречу двое. Спрашиваю: "Скажите, как пройти в ..." , - они руками машут: "Мы не местные, мы - эритрейцы". "Эх" - думаю, - "понаехали..."  Филиппинки еще есть, они в основном официантки в дорогих ресторанах и reception-истки в отелях, ибо по-английски хорошо говорят. Еще и белые практически. Ранг выше, выходит - это местные белорусы.

Ну, с таджиками, киргизами и белорусами разобрались, а молдаване тут, спросите - кто? А молдован - это я. Что в Хартуме, что в Москве, что в Антананариву. А ведь и Дшамшуд-то на самом деле - молдаванин.



promo antonapostol november 2, 2016 20:58 34
Buy for 20 tokens
И когда в океан ввечеру Погрузится небесное око, Рыболовов из племени кру Паруса забредают далёко. И про каждого слава идёт, Что отважнее нет пред бедою, Что одною рукой он спасёт И ограбит другою рукою. Николай Гумилёв, "Либерия". В Монровии есть два интересных трущобных…

  • 1
Молдаванин из твоих уст звучит гордо)))Потому, что ты достойный сын своего народа, или на половину сын))?

наполовину, таки да.

Молодец, Антон. Красиво пишешь. Только вот мало, никак не насытиться твоим...видением тамошнего мира. И пост вчера еще один обещал. И хде он, полумолдован ты наш?:)) Это я любя и уважительно - не обижайся.:))

полумолдован - это да ) ровно посередине между Кишиневом и Одессой, между прочим. Ты, случаем, не одесского происхождения?
Будет следующий пост через пару дней. К сожалению, невозможно писать гениальные посты часто ) Раньше раз в месяц только писал. Потом чаще стал и фотки стал ставить, так как народ обленился, без фоток не читают.

Ну если посередине, то - тираспольский, бендерский или бессарабский.:)
Нет, лично я не одессит, но в тех краях бывал и очень подолгу.:))

бесарабян, да ) правда, родился уже в Москве, по-румынски не говорю.

А что,из Бессарабки пацаны хорошие.:)
А румынский выучи, вдруг пригодится...

Edited at 2012-01-15 07:25 pm (UTC)

щас стоит задача - французский более-менее доучить. Потом постепенно можно и к румынскому переходить. Возможно, через испанский )

Возможно, поможет...)

а итальянский, кстати, наши просто так понимают. за 3 месяца начинают бегло говорить. Испанский, португальский и французский на слух сильнее отличаются, но тексты больше чем наполовину понятны. Ну, примерно, как русскому польский.

Да,знаю. А итальянский и румынский очень родственны...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account