Previous Entry Share Next Entry
О названиях руандийских городов.
antonapostol





Прежде, чем продолжить рассказывать о замечательной стране Руанде, а замечательность этой страны тут вовсе не ирония, как вы уже поняли из предыдущих заметок, необходимо прояснить вопрос о названиях руандийских городов. Дело в том, что лет пять назад много их было тут переименовано, но в остальном мире про это мало что известно.

Сделали это после введения нового административного устройства для того, чтобы название города всегда совпадало с названием района, в котором он является райцентром, то есть города назвали именами районов. Вся Руанда теперь поделена на пять провинций, а провинции вкупе – на тридцать районов.

Это примерно как если бы в России Казань стала вдруг называться Татарск, а Владивосток – Приморск. Обычно ведь район или область называют именем города, а тут сделали наоборот.

Говорят, что эти изменения были в основном связаны с более продуманным переустройством страны после геноцида. И, похоже, что эта система в целом вполне работает, лишь только с названиями пока что некоторая неразбериха для приезжих.

До автора это только на месте дошло, и то не сразу, ибо информации по данному вопросу в интернете практически нет, даже Гугл показывает старые названия городов. Лишь иногда встречаются не совсем внятные упоминания об обоих именах.

Местный афронарод, конечно, по привычке использует старые названия, но на автобусах и в расписании написаны названия новые, поэтому приезжему человеку, не знающему этих тонкостей и знакомому с руандийской географией лишь по картам Гугла, без пол-литра разобраться будет непросто.

Идеальный вариант в данной ситуации – знать оба имени города, и старое и новое. Так что вот вам список основных переименованных городов, первым идет старое название, вторым – новое. И, выходит, что я теперь знаю географию Руанды лучше, чем Википедия-то. Ну и вы вместе со мною.

  • Gitarama – Muhanga
  • Butare – Huye
  • Kibuye – Karongi
  • Gisenyi – Rubavu
  • Cyangugu – Rusizi
  • Gikongoro – Nyamagabe
  • Ruhengeri – Musanze
  • Byumba – Gicumbi
  • Kibungo – Ngoma


На заглавной картинке показана карта Руанды с кигальского автовокзала с правильными названиями (фото сделано на месте пару недель назад), на нижней – из английской Википедии (на 6 декабря 2012 года) с названиями старыми, и городов на ней показано чуть меньше, но все основные есть. Нетрудно видеть, что совпадает на этих картах только одно – сама столица Кигали.

Так что есть еще место географическим открытиям и в наше время!






Увидимся на этой веселой планете!


Автор выражает благодарность mrusi за помощь по руандийским вопросам.

promo antonapostol november 2, 2016 20:58 34
Buy for 20 tokens
И когда в океан ввечеру Погрузится небесное око, Рыболовов из племени кру Паруса забредают далёко. И про каждого слава идёт, Что отважнее нет пред бедою, Что одною рукой он спасёт И ограбит другою рукою. Николай Гумилёв, "Либерия". В Монровии есть два интересных трущобных…

  • 1
Что ты забыл на автовокзале?

как что, а в другой город как ехать.

Если по работе, то должны выделить машину) а так сиди в Кигали!

не, тут страна маленькая, очень удобно по выходным самоходом ездить. Ты, кста, в Гоме был?

В заирской гоме был)

до или после извержения? Там реально красиво?

2006 год)
извержения не помню, на вулкан не ходил, а вот Армия Спасения Христа тогда всех там гоняла
очень красиво, но ты учти - там сейчас М23 захватывала Гому и выгоняла оттуда всех ооновцев
кроме того, там руандийская граница закрывалась
узнавай на месте об обстановке
и береги себя!

дык вот как раз спрашивал у одного чувака оттуда, он грит все ровно сейчас. но я если и поеду, то уже не раньше января.
про вулкан - там, говорят, часть города залита лавой, понятное дело, уже окаменевшей. было что-то такое?

Про такое не слышал и не видел. Поищи в нете. Гома была туристическим местом, отчеты должны валяться в сети.

поищу, хотел-то очевидца спросить. хз может это извержение было уже после.

Можно поинтересоваться насчет М23? Что там происходит, разрастается ли конфликт, может ли он перекинуться далее (особенно интересует приграничные районы Конго и Уганды, да Уганды). На тот район это как-нибудь может распространиться? Всем заранее спасибо!

на днях говорил с человеком из Гомы, он говорит, что все спокойно сейчас, война несильная была, гражданских вроде не трогали. На Руанду и Уганду это, конечно, не перекинется, так как они сами и поддерживают M23. А в Восточном Конго, насколько я в теме, бардак постоянный, от них до столицы очень далеко и даже прямой дороги нет, они центру не подчиняются и какие-то местные чуваки сами рулят, каждый у себя на районе. Хотя сам город судя по рассказам вполне хороший.

надо вводить назад геноцид!

Хотя б для стройной системы географических названий.

На Мадагаскаре та же фигня. Переименовали все после французов и что? Как был Таматав, так и остался. Но на картах это Туамасина! Уже 50 лет, между прочим прошло.

это да, у меня в Skype у кого-то из друзей так и стоит Tananarive

Ты смотрел "Отель Руанда"? Это про геноцид или про его последствия? Когда белые оттуда свалили?

нет, не смотрел.
тут, насколько мне известно, европейцы на все закрыли глаза. французы чуть ли даже не сами учавствовали в геноциде, поэтому они перешли на английский. а разрулили сами.

после просмотра этого фильма я решил купить оружие

Понятно, что против толпы не отстреляться, но все-таки больше шансов дать скрыться жене с ребенком.

ясно. не, пожалуй мне не стоит его смотреть

Очень продумано.)

поясню - они как бы стали строить жизнь с нового листа и это реально неплохо выходит пока что. однозначно, наиболее опрятная страна Африки, где я пока что был, некоторые даже ее называют африканским Сингапуром. а новые границы районов старались сделать так, чтобы не было одной доминирующей этногруппы внутри района, чтоб более-менее все усреднить. Вот и города усреднили переименовав. типа геноцид был в том, старом городе, а щас - город новый и совсем не геноцидный.

Второй город в списке... Почти по русски назвали...))))))))))))

:)
кстати, совершенно верное наблюдение. и про этот город я еще напишу.

Здорово! Я с тобой всю Африку узнаю! Классно :-)

Ну хоть Кигали не переименовали - и то хлеб! =)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account