Previous Entry Share Next Entry
Лимпопо, в деревне Ха-Моджаджи (начало).
antonapostol



Ха – значит “место”, Моджаджи – это клан педи и так ихнюю королеву звали, которая, говорят, умела дождь вызывать. Педи – это северные суту, а не те суту, что в Лесото. А северные суту – это те самые мои друзья, которые делают имбирный квас “Ямама”, и с которыми я поехал в эту самую Ха-Моджаджи.

Их два брата и две сестры, но один брат не поехал, и получилось, что я как бы вместо него. Значит, я тоже стал немного педи. Педифилом стал, ибо я их полюбил. А если вы что-то не то подумали, ну-ка, прочитайте слово “педифил” семь раз.

Ха-Моджаджи – это это их историческая родина, такая у всех почти горожан есть, когда приезжаешь в деревню – а там половина – твои родственники, которых и не всех знаешь даже. “Вон, видишь, мужичонка выпимши идет? Это двоюродный брат нашей бабушки.” Вот как-то так, деревня она ведь и в Африке деревня.

А бабка у них одна там есть – хранитель местных традиций, все шутки-прибаутки знает, и на лекопе играет. Пошли к ней, ибо у них есть к каждому имени специальный хвалебный стих, и они хотели для своих имен узнать. У нас русских-то – это все больше дразнилки, как про меня, например: “Антошка, Антошка, пойдем копать картошку.” А у них, выходит, наоборот – хвалилки.

Покуда до бабки дошли, встретились с хлопцами на улице, они играли в кости и пили сорговое пиво, которое там все сами делают. Говорят мне: “Эй, чувак, ну-ка, подбрось кости”. Но я не стал рисковать, небось методы наших наперсточников знаю. Но соргопивом угостился. Пиво это кисло-сладкое и брагой отдает, но пить вполне можно.

К бабке пришли, она сидела во дворе и тоже пила соргопиво с подругами. У нее пиво было заметно лучше, чем у хлопцев-то. Но лекопе я так и не услышал, говорит: “Далеко его засунула, доставать долго.” Ну и ладно, может в другой раз. Хвалилки зато рассказала и еще много чего интересного, все много смеялись, но все на их языке, причем у них и диалект-то свой специальный, кхелобеду называется. А сами люди, кто на нем говорит, называются – балобеду.
В Яндексе искал – нет такого слова кхелобеду, так что я первый буду, кто его по-русски написал, а вы – первые, кто прочитал !

Лимпопо, в деревне Ха-Моджаджи (окончание ...) 
 

Картинки:

На фото вверху - “Эй, чувак, ну-ка, подбрось кости”.



Карта.


Хибарка среди банановых пальм.


На холме.


Считалочка.


Пришли в ларек за спичками.


В гостях у бабки-рассказчицы, она сама - слева от меня, в серо-красной шапке.


Домики.

promo antonapostol november 2, 2016 20:58 34
Buy for 20 tokens
И когда в океан ввечеру Погрузится небесное око, Рыболовов из племени кру Паруса забредают далёко. И про каждого слава идёт, Что отважнее нет пред бедою, Что одною рукой он спасёт И ограбит другою рукою. Николай Гумилёв, "Либерия". В Монровии есть два интересных трущобных…

  • 1
дразнилки, хвалилки, педилки, бадобедилки, прикольно все это

здорово как! а можно продолжение вот прям пскорее?захватывает))

постараюсь до конца недели поставить.
а как там насчет бохайцев? )

напишу,чесс пионерское) сборный материальчик будет,т.к к сожалению их уже нет как народности.И жж агонизирует третьи сутки.

экзотика!!!!: )) До сих пор удивляюсь, как люди так могут жить... что-то в этом есть: ) Главное-они едины с природой. Замечательный пост!

спасибо. а прикол в том, что их жизнь принципиально-то не отличается от русской деревни, разве что вместо огурцов - авокадо :)

Здорово как!!

Кстати, про картошку. Её выращивают в Драконовых горах?
***
А негритята кавайные.

у них-то в Лимпопо картошка есть.
А в Драконовых горах, наверное, драконова картошка растет, там-то я не был, пока не знаю. И, сейчас, кстати, у них опять снег выпал.

Не рассказ, а песТня! ПесТня истинного Педифила-)))

ни без этого :)

очень интересно пишешь! а на каком языке ты с ними общался?

на английском. Хотя в деревне не все уверенно на нем говорят. Например, слово Russia интерпретировали как Asia :)
А вообще тут среди черных, особенно, кто живет в Йобурге, нередко знание 5 и более языков. в этом плане я им завидую даже.

я тоже)))
а друзья у тебя местные или русские?

местные. с местными всегда интереснее дружить, потому что они много могут показать и рассказать.

а где ты с ними познакомился?

в аэропорту пока сюда летели.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account