Previous Entry Share Next Entry
В эфиопском кафе у Васильича (окончание).
antonapostol


Вообще-то, главный эфиопский напиток – это кофе. Более того, Эфиопия – это родина кофе. Но эфиопский кофе и эфиопская кофейная церемония – это отдельная история, и про них можно целую книгу написать, а тут не книга, а заметка. Поэтому сейчас - про блины и медовуху. Потому что, когда принесли еду и выпивку, Влад посмотрел и сразу воскликнул: “О, эфиопская кухня – это блины и медовуха!”. И он был прав.
 
Блин называется “инжера”,  он кислый, и это не инжир никакой вовсе. Он вместо хлеба, на него сверху всю остальную еду кладут и им же едят. Или могут подавать свернутым в трубочку. Делают его из тэфа - это специальное зерно, которое растет только в Эфиопии. В Москву они тэф привозят, но его мало, поэтому его смешивают с рисом и гречкой.

А из того, что на инжеру кладут, я вот такие основные блюда знаю:  тибс – жареные кусочки говядины или баранины в соусе; доро уот – тушеная курица в специальном соусе; кытфо – это из сырого фарша; горед горед –  вроде сырого гуляша; щиро – гороховое пюре; салата – это понятно что. Ну и еще много других овощных блюд, так как много людей в Эфиопии соблюдают посты, намного больше, чем у нас. А сырого мяса вы не бойтесь, они его едят только свежее и много специй кладут. И все остальные мясные блюда тоже обычно сильно острые.

А медовуха называется “тедж”, крепостью между пятью и десятью градусами. У Влада дом в Суздале, в Суздале тоже медовуха хорошая. Медовухи когда много выпьешь, голова вроде ясная, а ноги отключаются. Когда была Олимпиада-80, то иностранных атлетов, у которых было свободное время, возили отдохунть в Суздаль и там, конечно, поили медовухой. Пейте, гости дорогие. Чтоб наши выигрывали. Но эфиопы, видать, привыкши к медовухе, взяли несколько медалей-то.

У Васильича в “Авеню”-кафе эту медовуху-тедж сами делают по правильным эфиопским рецептам. Мед заказывают из Ростовской Области. Ростов - папа, Аддис-Абеба – мама. Можно теджа у них на месте выпить, а можно взять с собой в розлив.

А ну-ка, эфиопские девушки, кто досюда дочитал, записывайтесь теперь в очередь, чтоб со мной идти в эфиопский ресторан! И не эфиопские – тоже записывайтесь!

Или сами идите, адрес скажу!


Картинки (фотографии сделаны Катей):


На фото вверху - тедж в специальных графинчиках, из них и пьют.




Так варят настоящий кофе (Эфиопия, Аксум).



Разная еда на инжере.



Инжера из меню.



Тибс из меню.



Тедж из меню.



Тедж в розлив.



Этикетка суздальской заводской медовухи.



Это уже не эфиопские блюда, а какие-то центрально- или западноафриканские.

  • 1
Пост проплачен?))))
Я так инжеры наелся в свое время, что вот совершенно к эфиопской кухне не тянет)
Кстати, в Эфиопии вместо баранины и говядины - козлятина.

неа, я Эфиопию бесплатно люблю :)
типа хочу Тефере помочь, пусть люди узнают.
про козлятину - интересная тема. Мне она, кажется, ни разу не попадалась. Может не заметил.

Очень интересно! Все знакомое, кроме тэджа. Как-то я его упустила в меню. Придется опять ехать в эфиопский ресторан.

может у них и нет. В Москве в другом эфиопском ресторане - нету теджа. В Хартуме тоже не было, но там причина очевидна ))

Познавательно)
Хотя выглядит большинство блюд, конечно, непривычно и не слишком аппетитно оО

ну да, для европейца, конечно так. но всем моим друзьям, кто попробовал, понравилось ))

Эх, люблю сырое мясо... : ))

Адрес! Адрес!!

Точно, эфиопская кофейная церемония-отдельная история ;)

да, я причем в кофе не особо спец. Помню, что есть несколько сортов, но уже названий не помню. Вроде харарский считается хороший.
хотя я в Москве кофе вообще не пью, а вот в Эфиопии пил, там он мне нравился.

что-то как-то непонятно - начинки с инжера едят отдельно от него, или в него нужно заворачивать? или отрывать и вприкуску с ним?

едят так: отрываешь кусок инжеры, этим куском берешь чего-нибудь из еды - и в рот.
Еще у них есть традиция, близких людей (не только родственников, но и друзей) кормить из рук лучшими кусками. то есть не в свой рот класть, а соседу за столом )

В Эфиопии не был, а вот кофе в Сирии пил, больше нигде такого не пробовал, поэтому понимаю. К нам все везут, но у нас все не так.

а шаурма есть в Сирии? должна быть хорошая.
Потому что после кавказской и хартумской шаурмы меня тошнит от одного вида того, что называетя шаурмой в Москве :)

хабешская медовушечка - это наше все! душу радует, время удлинняет, людей превращает в добрых и милых, с несовершенством мира помогает смириться). всем рекомендую заливаться по два литра у Теферы и радоваться жизни. эфиопы может потому такие милые и неагрессивные, что под мухой-медовухой постоянно). Хотя у Гумилева тэдж пьют только суровые воины.

познавательно, спасибо :)
а чем так примечательна кофейная церемония?

вкратце так - вначале девушка (часто она одета в традиционное платье, на фото тут - в обычной одежде) мелет зерна, потом варит на настоящих углях, разжигает ладан, разливает кофе. Как выпил - подливает. При этом поддерживает разговор. Еще они часто с кофе подают поп-корн, хотя это, вроде, и не эфиопское. Чего-то экстраординарного тут нет, но в целом это все очень красиво и приятно. )
а дальше уже тонкости - разные сорта кофе, разные виды ладана, даже разные типы кофейников. вот это как раз я уже не особо знаю )

Кайф какой. Спасибо за вкусный правильный пост.

и вам спасибо на добром слове.

ну все, теперь знаю, куда точно надо сходить в мск! :)
но вот сырое мясо правда все равно как-то настораживает... не то чтобы боязно, но как оно... вкусно ли?

я ел то, которое в виде фарша. По вкусу - словно некая мясная закуска. вкусно, да. а если б не сказали, что сырое, сам бы даже не подумал.

(Deleted comment)
вас поздравляю тоже. хотя у вас малость теплее все-таки )) Так что осень пришла - пора валить в теплые страны.

Я ваще валяюсь! Такого не ожидала - вот он русско-эфиопский конэкшн! :))) 90 рублей инжера! а тут всего 2,5 быра тобишь 5 рублей. Так где такой ресторан находится?

хорошие цифры.:)
адрес - ул. Миклухо-Маклая, дом 5 корпус 2. http://www.cafe-avenu.ru
там совсем рядом еще один, и третий - на Земляном Валу, то есть их уже три объекта всего. но в остальных двух теджа почти никогда нет.

Прочитала пост и вспомнила, что в специальном шкапчике дома стоит бутылка медовухи, которую я привезла из России уже почти два года назад. Это подарочек был. Да так и не попробовала. Я её вообще ни разу в жизни не пробовала. Надо будет испить в ближайшие выходные-)) Сейчас когда в шкапчик заглядывала, ещё и пол ящика пива нашла. Ого! Это оно уже несколько месяцев тут стоит. запятовала про него я. непорядок! Так что пишите ещё побольше постов. Может, я ещё что в доме найду, что в хозяйстве пригодится-)) А вот на фотки тут многие жалуются, что мол неприлично еда выглядит-)) так это ничего, нормалёк. В эфиопском ресторане ни разу не была ещё, а вот когда в мексиканский первый раз попала, даже не хотела до тарелки дотрагиваться, так неаппетитно все эти пюрешечки выглядели. Но реально вкусно-)) Думаю, здесь тот же случай.

спасибо, порадовали меня )
да, это не японская кухня, где вначале еду долго созерцают ))
а у вас где-то тоже должен быть эфиопский ресторан, и, кстати скоро, 11 сентября эфиопский новый год. и еврейский заодно.

инжера:))))))не знала , что так называется....ела лет почти 30 назад в Эфиопии...с тибсом... Искала тэф...но он у нас не продается...вкус инжеры очень нравился...до сих пор помню...неповторимый все же....блины очень тонкие были в дырочку мелкую и более темные...видно в Москве таки мешают еще что-то к тэфу...ностальгия

обычно гречку добавляют. но ИМХО вкус остается достаточно адекватный.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account