?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Электрику.
antonapostol





В русском языке слово “электрику” является дательным падежом слова, обозначающего профессию электрик. "Дал денег электрику". А в языке португальском это красивое слово обозначает трамвай в именительном падеже – eléctrico.

Впрочем, первый трамвай в Лиссабоне, как и положено по законам трамвайного жанра, был конным. Контора, называемая “Лиссабонская Железнодорожная Компания ” (Companhia Carris de Ferro de Lisboa, сокращённо – просто “Carris”) была основана в 1872 году в Рио-де-Жанейро в Бразилии, поскольку конки там ходили ещё с 1859 года, и было у кого перенять опыт. Конка была пущена в Лиссабоне в следующем, 1873 году, и логично называлась “американкой”.

Через несколько лет появились и паровые трамваи, но их было немного.

Первый настоящий “электрику” вышел в рейс в Лиссабоне 1901 году. Через год уже все трамваи города ходили на электричестве.

Трамвайная сеть Лиссабона непрерывно росла и достигла своего максимума в 1959 году, когда в городе было 27 трамвайных маршрутов. Трамваи для них частично закупались в США, частично строились своими собственными силами. Но в тот год открыли метро, и автобус параллельно тоже развивали, потому трамвайная сеть постепенно пошла на спад.

Сейчас в Лиссабоне осталось 5 трамвайных маршрутов в центральной части города, по которым ходят как старые, так и современные трамваи. И закрывать их уже точно не будут, потому что лиссабонский “электрику” – это такой же символ города, как монастырь Жеронимуш, Беленская башня и замок Сан Жорже. Так же, как Лондон невозможно себе представить без красного двухэтажного автобуса, Лиссабон не будет Лиссабоном без своего маленького жёлтого трамвайчика.

Поэтому, если будете в Лиссабоне, не забудьте прокатиться на “электрику”! И совершенно не важно, что ваша профессия не электрик. А если вы при этом ещё и электрик, то вообще прекрасно!






1. Трамвай.



2. Вот тут затесался старинный фургон, с которого торгуют записями португальской музыки фадо.



3. Трамвай.



4. Трамвай.



5. Трамвай.



6. А это даже не трамвай, а фуникулёр.



7. Зайдём в музей Carris, расположенный прямо в депо. Вот та самая конка-"американка", с которой всё начиналось. Это реплика модели 1886 года полностью местного изготовления.



8. Открытый трамвай, уже электрический, модель 283. Такие начали ходить в 1902 году и проработали до 60-х годов. Вмещает 48 пассажиров на 12 сиденьях, плюс 6 стоящих.



9. Модель 444, закрытый трамвай. Именно такие вышли в первый рейс "электрику" в 1901 году, изначально их было 75 штук. Делались в США в городе Сент-Луис, поэтому получили прозвище "Сан Луиш". Эта модель проработала до 50-х годов. Имеет 20 сидячих мест и 14 стоячих на площадках.



10. Модель 535. Местного производства (как и все последующие модели в основном). Такие трамваи ходили с 1928 по 1991 годы. Как раз в 1928 Португалия перешла на правостороннее движение, до этого было левостороннее. Форма корпуса этой модели стала для "электрику" классической. 24 сидячих места и 21 стоячее.



11. Модель 330. Годы эксплуатации: 1906-1983. Крупный трамвай, имеет 40 сидячих мест и 21 стоячее.



12. Модель 741. Годы эксплуатации: 1947-1988. 24 сидячих места и 16 стоячих.



13. Модель 802. Годы эксплуатации: 1939-1983. 36 сидячих мест и 13 стоячих.



14. Модель 549. Годы эксплуатации: 1929-1991. 8 одиночных и 4 двойных сидения.



15. Модель 101. Годы эксплуатации: 1950-1991. 28 сидячих мест и столько же стоячих.



16. Машина для печати билетов.



17. Интерьер.



18. Управление.



19. Рельсы на территории депо Carris.



20. Служебный трамвай в депо.



21. Ангар из старых шпал.



22. Тут, насколько я понял, находится художественная самодеятельность работников депо. Сразу вспоминаются слова из песни БГ: "В трамвайном депо пятые сутки бал..."



23. Депо.



24. Депо. Современный и "традиционный" трамваи.



25. Трамваи на улице.



26. Фуникулёр.



27. Вечерний трамвай.



28. Вечерний трамвай.



29. Внутри.



30. Вечерний трамвай.



31. Уличная сценка с трамваем.



32. Современный трамвай. Насколько я понял, "Сименс".



33. Опять "традиционный".



34. Кто быстрее?



35. Современный трамвай.



36. Современный трамвай.



37. Старый и современный.



38. Современный.






Увидимся на этой весёлой планете!




************************

Summary:

Lisbon tram called "eléctrico". It has as much significance for this city as red double-decker bus do for London.



Posts from This Journal by “Португалия” Tag

  • Беленские химеры.

    Когда я был в Лиссабоне в монастыре Жеронимуш и в Беленской Башне, то мне понравилось рассматривать барельефы различных животных. Их там немало…

  • Белен и этнография.

    Белен – это район Лиссабона. Там много чего есть. Но в первую очередь, там есть Монастырь Жеронимуш, Беленская Башня, Бетонный Корабль и…

  • Лазурь-Глазурь.

    Лиссабон весь в плитке. Она в нем и на полу и на стенах. На полу – это на улицах и площадях, мощенных светлыми и темными камнями,…

  • С чего начинается Португалия.

    В прошлый раз Лиссабон меня встретил апрельскими капитанами. Но до них надо было еще ведь доехать из аэропорта, поэтому первым встреченным был…

  • Уш капитайнш.

    Люблю я португальский язык за его шипение. Уважаемые уш пассажейруш, наш самолетуш прибывает в Мапуту. Люблю за букву ã с волной наверху,…


promo antonapostol november 2, 2016 20:58 27
Buy for 20 tokens
И когда в океан ввечеру Погрузится небесное око, Рыболовов из племени кру Паруса забредают далёко. И про каждого слава идёт, Что отважнее нет пред бедою, Что одною рукой он спасёт И ограбит другою рукою. Николай Гумилёв, "Либерия". В Монровии есть два интересных трущобных…

  • 1
прелесть какая!

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Реклама на трамвае с 3 картинки. Что-то вроде макдональдса, я так поняла "мы и зелень и мороженое.." В словарь не заглядывала)

Это пива реклама. Впрочем, текст я сам не могу понять. я более-менее по-португальски говорил, но уже всё выветрилось. Хотя, видимо, имеется в виду не мороженое, а что оно ледяное. Возможно, игра слов.

Alfacinhas - это прозвище лиссабонцев, minis - маленькие бутылки пива, bem geladinhas- холодненькие. Все вместе на русский сложно складно перевести :)

отлично, спасибо!

типа "мы маленькие холодненькие лиссабончики, мимими!"

Муито убригадо

"обригада" :) ибо ты девушка, это женский род.

31. Играют румыны?

не знаю, но музыка точно не румынская была.

Привет! Зафрендил

Португальские трамваи, антикварный рынок и самое боль

Пользователь Журнал ЖЖ сослался на вашу запись в своей записи «Португальские трамваи, антикварный рынок и самое большое здание из стекла» в контексте: [...] рассказывает историю португальского трамвая [...]

Португальские трамваи, антикварный рынок и самое боль

Пользователь Журнал ЖЖ сослался на вашу запись в своей записи «Португальские трамваи, антикварный рынок и самое большое здание из стекла» в контексте: [...] изначально их было 75 штук Трамваи на улице Старый и современный Смотреть полностью в блоге автора [...]

Ой, какая отличная подборка! Спасибо!
Лиссабонский трамвай- моя любовь!

Рад, что понравилось!

А в какое-нибудь кафе ходили фаду слушать? :)

К сожалению, нет, времени было немного на всё. Но зато купил дисков с фольклорной музыкой и даже настоящий кавакиньу. Причём с ним приключилась такая история, что я его в итоге подарил друзьям в Мозамбике. Но я обязательно себе куплю новый!

Чудесные трамвайчики!
А внутри кондуктор или проезд оплачивается как-то по-особенному?

Ой, как оплачивать - не помню уже. Но кондуктора точно не было. А было бы круто, если бы был, да.

  • 1