?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ДАРТ – дублинская пригородная электричка.
antonapostol




ДАРТ (DART) – это не тот дротик, который кидают в мишень в игре дартс, и уж тем более не известный киноперсонаж Дарт Вейдер. ДАРТ – это дублинская пригородная (по нашим меркам – очень пригородная) электричка. Полностью это название означает “Дублинская Пригородная Скоростная Система Перевозок” (Dublin Area Rapid Transit System). Поезда ДАРТ некрупные по сравнению с их русскими собратьями и более напоминают гибрид электрички и трамвая.

Линия тут всего одна, и идёт она вдоль побережья Ирландского моря с севера на юг – из Грейстоунс в Малахайд и Хоут, пронзая по пути, словно тот самый дротик, центр ирландской столицы. На северном конце ДАРТ, впрочем, есть небольшая развилка, именно поэтому конечных станций там две. Таким образом, тот конец линии, где развилка в Малахайд и Хоут, можно уподобить оперению дротика, а тот, где Грейстоунс – его острию. Полный путь от острия до оперения занимает приблизительно один час и двадцать минут.

Запустили ДАРТ в 1984 году, и южная половина пути, по которому он идёт – это самая старая железная дорога в Ирландии, работающая с 1834 года, ещё глубоко со времён Британской короны. Северная часть, впрочем, ненамного моложе.

ДАРТ наряду с дублинским автобусом и недавно возрождённым трамваем является важным городским общественным транспортом, хотя по количеству пассажиров всё-таки уступает остальным двум. Так, на данный момент ДАРТ перевозит примерно 15 миллионов человек в год, тогда как трамвай (называемый в Дублине “Луас”) – 30 миллионов, а "Дублин бас" – все 120 миллионов. Впрочем, не следует забывать, что статистика считает каждую поездку каждого пассажира, иначе столько ирландцев и гостей Изумрудного Острова взять просто негде в принципе.

Каждая станция на железной дороге, как заведено в Ирландии, подписана и по-английски и по-ирландски. Эти названия быть могут как попарно похожими, так и совершенно разными. Например, Portmarnock (англ.) – Port Mearnóg (ирл.) похожи, а Blackrock (англ.) и An Charraig Dhubh (ирл.) – и близко нет. Во втором примере оба названия на самом деле означают одно и тоже – “Чёрная Скала”, но на разных языках, и, если заранее этого не знать, то как догадаться?

Поэтому, если вы едете на ДАРТе и, посмотрев на висящую в вагоне схему не можете найти нужной вам станции, а видите лишь какую-то абракадабру, то не паникуйте – это просто ирландская версия. Пройдите немного по вагону – и вы найдёте английскую.

И вот, словно дротики, пущенные в цель твёрдой рукой фения, летят поезда ДАРТ с зелёных холмов графства Уиклоу в Дублин-Сити. И ещё не было случая, чтобы они промахнулись.



1. Вверху – схема линий ДАРТ на английском языке. Внизу – схема ДАРТ по-ирландски совместно со смежными видами транспорта. Здесь зелёная линия – это ДАРТ, фиолетовая – междугордная электричка, а красная – трамвай.



2. В вагоне. Весёлые ирландские хлопцы.



3. Прибытие состава.



4. Надпись "за линию не заходить" по-ирландски.



5. Надпись "за линию не заходить" по-английски.



6. Посадка в вагон лиц индостанской национальности.



7. Платформа.



8. Тут написано ... а шут его знает, что тут написано!



9. Развилка (сама точка разделения путей осталась за спиной) на станции "Хоут Джанкшн".



10. ДАРТ-селфи.



11. Пути.



12. Состав ДАРТ идёт.



13. Вид ближе.



14. Вид совсем вблизи.



15. Снова в вагоне.



16. На конечной станции "Хоут". Народ с рюкзаками напомнил подмосковные туристические "Морозки".



17. "Вдоль длинного фронта купе и кают..." На самом деле поезд ДАРТ не очень длинный, просто перспектива на фото хорошо получилась.



18. Станция "Хоут". Открыта в 1847 году.



19. Вход на станцию через турникеты.



20. Шлагбаум около стадиона "Авива".



21. Касса.



22. "Выход" на двух языках.



23. Подземный переход.



24. Опять состав ДАРТ идёт.



25. Ещё одно фото из вагона.



26. Табличка с названием станции "Гленагири".



27. Красивый пейзаж с участием электрички ДАРТ в районе станции "Долки". Заодно видно, что состав намного короче нашей стреднестатистической электрички.






Увидимся на этой весёлой планете!



************************

Summary:

Reportage about DART (Dublin Area Rapid Transit System).



Posts from This Journal by “Ирландия” Tag

  • Come on boys in Green!

    "Гиннесс" пей и "Талламор", День Ирландии пришёл! "Guinness" drink and "Tullamore", Irish Day is…

  • Ирландская прогулка.

    Статья про Ирландию, написанная для журнала "GRAND" по заказу телеканала "Travel+Adventure", Интернет-версия. Остров…

  • Дети лейтенанта Смита и Шинн Фейн.

    В России известны мошенники, когда-то выдававшие себя за детей лейтенанта Шмидта, а в Ирландии, оказывается, существовала местная их…

  • Частная коллекция старой техники возле Корка.

    Неподалёку от ирландского города Корк возле трассы, ведущей от него на юго-запад, в деревне с незамысловатым названием Хафуэй (Halfway), что…

  • Молния! К нам приехал настоящий блогер.

    Я настоящий блогер! Серёга зря не скажет! Оригинал взят у conrad в Молния! К нам приехал настоящий блогер Свершилось, вчера был тот…

  • Изумрудный Остров.

    Статья про Ирландию, написанная для журнала "Kavkaz Air" по заказу телеканала "Travel+Adventure", Интернет-версия. Все…

  • Волшебник Изумрудного Острова.

    Красивые фотографии из Ирландии, оформленные в виде открыток. 1. Ирландские замки. Подробнее здесь. 2. Ирландские пейзажи. 3.…

  • Хоут.

    Хоут (англ. Howth, ирл. Binn Éadair) – это северный пригород Дублина, представляющий из себя округлый полуостров диаметром…

  • Ирландские замки.

    Согласно статистике больше всего замков на единицу площади находится в Уэльсе. Но я уверен, что Ирландия от него не сильно отстала. Замки в…


promo antonapostol november 2, 2016 20:58 25
Buy for 20 tokens
И когда в океан ввечеру Погрузится небесное око, Рыболовов из племени кру Паруса забредают далёко. И про каждого слава идёт, Что отважнее нет пред бедою, Что одною рукой он спасёт И ограбит другою рукою. Николай Гумилёв, "Либерия". В Монровии есть два интересных трущобных…

  • 1
(Deleted comment)
Жаль. А я ведь именно там и работаю, просто физически больше нахожусь в командировках. Кстати, украинцев, живущих в Дублине, регулярно встречаю. Хотя, должен сказать, что я ту работу получил тоже не с первого раза.

(Deleted comment)
Ух ты ж, неслабая постановка задачи! Но там, видать, и конкуренция ещё та, в топ-менеджменте-то.

(Deleted comment)
Всё так, в Ирландии бардак зачастую похлеще нашего.

(Deleted comment)
Там индустриальная зона, да.

(Deleted comment)
ОК ) Когда там окажусь в следующий раз.

ДАРТ – дублинская пригородная электричка.

Пользователь pyx_pyx сослался на вашу запись в своей записи «ДАРТ – дублинская пригородная электричка.» в контексте: [...] Оригинал взят у в ДАРТ – дублинская пригородная электричка. [...]

Станция "Хоут" один в один с гамбургским "Бланкенезе".

Тоже, видать, древняя?

стиль такой. Ар-деко, кажется

Ну, стиль древности не противоречит )

Антон, а чё-почём? Билеты универсальные или разные в разный транспорт?

И такие, и такие есть. Одна поездка, если грубо - 2 евро (на среднее расстояние если). По сути, на любом транспорте.

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

написано - отправление с жёлтой линии. Внимание, скоростные поезда проходят мимо.

Отлично, спасибо! Но откуда партизан знает ирландский язык?

из ролевой молодости )))
Несколько лет поучил. Хотя как знаю.. Полностью в тамошних смыслоразличимых предлогах так и не разобрался, хотя и для англичан по отзывам это тоже тёмный лес. 1 из 2 (вместе с мутацией первых согласных) чисто кельтских особенностей которые фиг обьяснишь иноязычному.

Прекрасно, респект вам! Про мутации согласных я в курсе, да. Мне это как раз отчасти понятно, потому что, например, в бантоидных языках (я ни на одном из них не говорю, но так или иначе сталкиваюсь регулярно) слова тоже изменяются с начала, а не с конца.

Собственно, из всей этой таблички я знаю только слово luas ("скорость" - потому что так называется новый дублинский трамвай), ну, и Iarnrod Eireann. Мог, конечно, перевести всё Гуглом, но не стал.

ну про африканские языки столько ужасов слышал.. Самые известные - про щёлкающие согласные, которые никто кроме носителей физически повторить неспособен, горло типа не разработано с детства ))))

Ну таких и языков-то не очень много. Шёлкают не горлом, а языком/зубами и т.п. Я с теми языками тоже немного знаком (http://antoshananarivo.livejournal.com/40270.html) и ИМХО бушменские, конечно, сложны вследствие плотности и разнообразия в них этих звуков, но языки типа зулу и коса фонетически русскому человеку вполне по силам. Меня вот больше выколбашивает от тональных языков, которых - почти вся Западная Африка, как оказалось )

тональность не так пугает (потому что сам язык такой учить не пробовал гы)))) - китайский вон и тональный, и с иероглифами, а судя по всё растущему числу языковых курсов (на которые кстати активно ходят), очень даже поддаётся изучению.

Ну я вот пробовал пару раз - не учить, но просто спрашивал примеры фраз, где одинаковые слова на разных тонах и, соответсвенно, с разным смыслом - нифига не чувствую разницы :) То есть, пока объясняют, вроде чувствую, но через полминуты - всё.
Но люди учат - то верно.

Какая чистота!!!! Меня это асешдамв Европе восхищает)))

мордорский язык какой-то
или эльфийский
они правда на нем говорят?

В реальной жизни почти никто не говорит, только в некоторых деревнях на западе Ирландии, ну, ещё энтузиасты. Среднестатистический ирландец знает, наверное, несколько фраз (ибо в школе учат) - и всё.

КрастотА, если одним словом :)

  • 1