?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Рыбный рынок Макоко. Версия 2.
antonapostol




После мастер-класса по обработке фото, проведённого Сергеем aquatek_filips Анашкевичем в Эфиопии мне стало казаться, что фотографии мои стали выходить лучше, чем раньше. Поэтому я начал публиковать новые версии некоторых старых постов, наиболее интересных на мой взгляд в фотографическом плане и даже не хорошо ещё забытых. А заодно отправлять эти фотографии в архив "ТАСС-Фото".

Сегодня будет повторная прогулка по рыбному рынку Макоко в Лагосе (старая версия здесь). Макоко – это район Лагоса, знаменитый в первую очередь своим "Уотерфронтом" (Makoko Waterfront): совокупностью домов трущобного типа, стоящих на сваях в водах лагуны. Основан этот район рыбаками, пришедшими, а точнее, приплывшими из Бенина, из весьма известной нынче туристической деревни Ганвье, стоящей тоже на лагуне и справедливо называемой "африканской Венецией".

Уотерфонт, впрочем, настолько замечателен, что я никак не соберусь про него рассказать, всё откладываю удовольствие на потом. И Ганвье тоже на потом, но про Ганвье в интернете и без меня полно репортажей можно найти. А Макоковский рыбный рынок – вот он, пожалуйста. Находится рынок на твёрдой земле и не сильно велик размером (особенно по меркам такого города, как Лагос), но весьма живописен. Рыба на нём представлена и морская, и речная, и лагунная, и не только лишь рыба.



1. Покупатель выбирает рыбу.



2. Огромные нигерийские улитки, сухопутные, их собирают в буше, а могут разводить на специальных фермах. Такую одну взял с гарниром – и наелся.



3. И мелкие нигерийские крабы. Креветки, впрочем, уже не только мелкие.



4. Ну и продавщицы крупные встречаются.



5. На отдельном ряду можно купить сопутствующие продукты, например, перец и помидоры.



6. Интересная рыбина со словно бы сдавленной головой. Кто-нибудь знает её название?



7. Рыба тут на любой вкус.


8. Есть и мелкая. А купленную рыбу тут же для вас и разделают за небольшую дополнительную плату.


9. А вот вроде местных семечек: косточки с какого-то растения с легко колющейся оболочкой, имеющие внутри вкусную кисло-сладкую оранжевую мякоть на ядрышке. Названия тоже не запомнил.



10. А это подошла её весёлая подруга с яблоком. Косточки, впрочем, свои, а яблки импортные из ЮАР. Для местных они примерно как бананы для наших: экзотика, но привычная.



11. Копчёная мелкая рыба. Напомню, что в Африке копчёную рыбу не едят в таком виде, всё равно варят вначале.



12.  Ещё копчёная рыба, что-то вроде корюшки.



13. Рыбина типа "рыба-ремень".



14. Разделка идёт полным ходом. Обратите внимание на традиционные татуировки у тётеньки на ноге.



15. Можно немного отвлечься от торговли и брови нарисовать, красивой быть хочется всегда.



16. Длинные рыбёхи.



17. Тут какие-то тунцеобразные.



18. Устала тётенька, видать, всё продала.



19. Эта рыба похожа на карпа.



20. Сортируют.



21. Фрукты тоже встречаются.



22. Плетёные корзины и блюда.



23. Тут уже мало рыбы осталось, почти всё продали.



24. Считают выручку.



25. Тут ещё что-то осталось.



26. Рыба крупным планом.



27. Крупнячок.



28. Вездесущие пацаны.



29. "Помидорный" ряд.



30. Копчёная говяжья кожа. Она тоже для варки.



31. Зелень. И её варят в супах и соусах, не в сыром виде едят.



32. Это уже не на самом рынке, но рядом: фасоль и рис на гарнир.






Увидимся на этой весёлой планете!

************************

Summary:

Makoko fish market in Lagos, Nigeria. Version 2.


Posts from This Journal by “Африка” Tag


как всегда супер! спасибо за репортаж!

Лица у женщин грустные- суровые. Не дай Б. там родиться..

Грустные - потому что у меня большой объектив!

Очень колоритные фото. Африка должна быть такой.

Спасибо, ооочень интересно! И отличные фото:)

Несколько вопросов можно? Фото 9 - косточки - это что такое? Запчасть рыбины или моллюск такой? И как их грызть?

И - а почему копченую рыбу варят, не знаете? Просто не любят или боятся съесть какую-то сальмонеллу?

А зелень для варки - это что-то типа египетской ма...ма...ма...толи мальвы, то ли мальвазии?

Косточки обычные растительные. Кожура у них очень непрочная. Сейчас добавлю в текст.
Рыбу копчёную варят исторически, поэтому сложно сказать почему, но про не подхватить заразу - вполне реальная причина.
Про египетскую зелень я не в курсе, но со шпинатом вполне сравнимо.

spasibo:")

Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.

Ух я бы накупил бы там от души))

(Deleted comment)
Основных момента 2:
1. Раньше я крутил тона чисто вручную, просто подтягивая тени и света. А он меня научил такому подходу: вначале делать тупо автоматическую тон-коррекцию, а потом уже вручную подстраивать. И контраста добавлять. я заметил, что обычно всегда теперь получается небольшая добавка экспозиции, и реально, раньше фотки были более темнее и блёклые. Может, это, конечно, моё самовнушение, но мои глаза видят именно так.
2. Научил (ну, более-менее) пользоваться градиентом.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Как там сейчас культурно стало! Я в своё время по колено в рыбьих кишках бродил... А запах какой!

В Конакри в рыбном порту существенно трешовее )

Колорит.
Антон, а у иебя бываои пищевые отравления в Африке? Как спасался?

Были, конечно, но не сильные. То есть, не более чем кратковременный понос. Вполне хватало смекты и активированного угля.

Edited at 2016-03-02 09:37 am (UTC)

много всего разного! и одежды такие яркие и колоритные! )

Колоритное место. Зы. А зачем мастер-класс? Мне казалось, что на третий пятак (после соотв. настройки) можно сразу в джипегах снимать, потом только ресайз. Чтобы экономить тучу времени на репортажах. А художественное фото можно уже и в ро снять.

Я тоже раньше думал так. А сейчас думаю следующим образом: самая супер-пупер камера снимет не лучше, чем видно в реальности. А обработка (обычная, про художественную даже не говорю) призвана эту реальность слегка приукрасить, ведь реальность не идеальна. Только в студии она идеальна. Например, если лицо объекта съёмки находится в тени, то тут никакие предварительные настройки не помогут, только вытягивание теней в Лайтруме.

ты мой кумир!

А ты мой препод!

(Deleted comment)
Их варят или жарят. На вкус похоже пожалуй что на печень.