Previous Entry Share Next Entry
Афроимена.
antonapostol




В Африке часто встречаются интересные имена.  Как местные, так и слова, приспособленные из европейских языков.

Вот, например, диалог в Соуэто:
- Привет, я подарок.
- Э-э ..., чего?
- Ну это меня зовут так – Подарок (Gift).
- А, а я Антон.

А в Камеруне одного мужика звали Дьенедор (Dieunedort), что значит “Бог не спит”, по-французски.

А Мадагаскар – это просто песня. Как вам, например, Sehenoarinjakamalala Rakotoheriniaina. Нравится? Со скольки попыток запомните?

А меня в деревне Ха-Моджаджи местные называли на ихний манер Антоненьяна.

А вы каких интересных афроимен встречали? Ну-ка напишите.


Sehenoarinjakamalala Rakotoheriniaina - честно пыталась выговорить!))не удалось

Мне вот сразу вспоминается один наш клиент из Нигерии - господин Дада (фамилия) Олавале (имя)

Причем на Мадагаскаре дают много имен, как минимум два - малагасийское и французское. Мне тут 3 девушки как-то имена свои называли, я сначала думал, щас услышу что-то не перевариваемое, ан нет - Лариса, Натали и еще что-то. Еще я тут встречал имя Раиса.

В Уганде в списках попадались студенты с именем Lenin, один был Brejnev. Еще был Yuri Evanovich Cua. Скорее всего, родители учились в России, и там был какой-то хороший человек Юрий Иванович, в честь его и назвали, как иногда называют фамилиями миссионеров.
Имена Подарок (Gift), Надежда (Hope), Мир (Peace). Милосердие (Mercy), Драгоценность (Precious) тоже встречаются.
У одной дамы была фишка, все имена ее детей (а их было четверо) начинались на Т и заканчивались на и - Тиффани, Тимоти, Трейси и Терри.
У нашего завкафедрой-танзанийца дети называются Радость (Joy), Purity (Чистота), Grace (Добродетель, Благодать, Грация).
В Руанде распространены имена Жан д'Амур (студент такой был, там мордочка такая, одногруппники звали Амур), Жанн/ Жан д'Арк (может быть и мужским, и женским именем), Жан де Дье, Жан де Провиданс. Дьедонне тоже такое имя есть.

прикольно.
мы встречали еще Катю из Кении. Оба родителя кенийцы, но папа учился в России, оттуда привез имя.

Помню человека Urod звали (из Нигерии). Часто встречается Prince в имени. Mohammed Prince ставит в тупик, не понятно где имя - Mr. Mohammed или Mr. Prince?

есть коллега с Мадагаскара - Андриамалала (фамилия), зовут, правда, просто - Даниэла.
Коллега из Кот-д-Ивуар - Moussa Diarrassouba.
Один из парней венда, с которым жили в Горо - Вуваву Гелебе.

да, и насколько я помню, Андриа - это аристократическая приставка.

Учился с Бенинцем по имени Альфа

Ну по поводу дословного перевода имен - оно и в России посмеяться можно - вот например имя Галина... в романских яхыках - курица. до сих пор не пойму причины назвать свою дочь курицей.
Я знаю только о малийцах и сенегальцах. Они в большинстве своем мусульмане и у них этимологически арабские имена, только с африканским произношением. типа Сейду, Юссу, Амаду, Мамаду, Амината, Сейнабу, Дейнаба, Марьяма итд.
Бывают конечно и аутентичные. Моего мужа, он сенегалец, например, зовут Serigne Ndiaga. Это имя. фамилию выставлять не буду=) В Сенегале у них свои заморочки - ребенка называют обязательно в честь кого-то. Притом берут имя полностью. вот его назвали в честь какого-то местного мусульманского ученого (serigne - серинь) по имени Ndiaga. этимологию он сам не знает. Сестер и братьев зовут по арабо-африкански, типа Хассан, Уми итд.. есть одна правда, ее зовут Хотта - тоже местное имя. А из дальних родственников есть одна Клотильда=)Опять - таки из-за традиции называть в честь кого-то.

Вот не нужно про Галину, пожалуйста )) Это греческое имя, а итальяно-испанское - Gallina, т.е. Галлина

Sehenoarinjakamalala Rakotoheriniaina - имя в паспорте. Его запоминать тебе не надо. Этого человека зовут скорее всего просто Ракуту.

-есть коллега с Мадагаскара - Андриамалала-
Andrimalala - анджи маляла. Анджи - обозначает аристократическое происхождение, "маляла" - сладкая.

про "славянские" имена на Мадагаскаре и Агриппину читай тут



Edited at 2012-01-20 05:37 pm (UTC)

ее по жизни зовут Таири, что значит сокровище :) Причем это слово уже, видимо, арабского происхождения, так как мне известно азербайджанское имя Таир, есть такой приятель.

Антоненьяна - а что, классно звучит)

ага, мне понравилось )

Жену одного моего танзанийского товарища зовут Лайтнес (Lightness), я не знаю специфическое ли это имя для Африки или нет?

(Deleted comment)
И никто не вспомнил Дикембе Мутомбо Мполондо Мукамба Жан-Жака Вамутомбо, более известного как просто Дикембе Мутомбо :)

не знал про него, щас прочитал. Зачотный чел.

В нигерии, имя аделажа сокращают до лажа(Adelaja - Laja).

о, мерси Саня, прокомментил )

http://4ernoburka.livejournal.com/331530.html?thread=2975242
Вообще рекомендую прочитать пост и все комменты - про югославские имена.

улыбнуло. вот еще замечательная заметка, там в разы больше, чем у меня:

http://www.surginet.info/nsa/1/1/ns011117.html

я-то только написал про те, с которыми сам сталкивался.

Edited at 2012-01-27 06:41 am (UTC)

?

Log in

No account? Create an account