Previous Entry Share Next Entry
Морская фасоль.
antonapostol



Китайцы едят все, что им попадется под руку, а люди, живущие у моря, едят все, что им поймается в море. Тем более, в море все просолено и стерильно, и заразы никакой нет, главное, чтоб только было не ядовито. Мозамбик тут не исключение. Рыбы всякие, разнообразные моллюски двухстворчатые, креветки всех размеров, крабы, кальмары, лангусты и прочие каракатицы. Я их названий теперь по-португальски уже даже больше знаю, чем по-русски.

Вот, например, недавно отведал таких моллюсков, о которых раньше и понятия не имел. По-местному, причем как по-португальски, так и по-шангаански, они называются “ньенгедуа”. Скорее всего, это слово родное шангаанское. По-русски не знаю как, потому я сам их называю “морская фасоль”. Действительно, похожи они на стручки резаной фасоли – и видом, и размером. Хрупкую раковину-стручок открываешь – внутри моллюск-фасоль. Так что вот, добавилась морская фасоль в компанию к морской капусте и морским огурцам.

Еще эти морские стручки, по-моему, похожи на бычки, но не на бычков-рыб, а на те бычки, которые сигаретные окурки. Так что второй вариант названия пусть будет – “морские окурки”. А на вкус – как и обычные моллюски из двустворчатых раковин, лишь помельче размером. Вкусно, ел их с рисом, а можно и к пиву. Варить легко – и быстро, и ничего добавлять не надо, даже воду, вода и соль в них уже есть. Сварил по-быстрому - и сидишь себе, словно семечки щелкаешь. А в качестве побочного эффекта лишь изредка песок морской попадается, на зубах поскрипывает.

И, кстати, про песок – хотите верьте, хотите нет, но в Мозамбике его едят. И не с голодухи вовсе. Но про это я расскажу в другой раз.



На заглавном фото – Трое в лодке.




Полная кастрюля морской фасоли и немного ракушек.




Морская фасоль разной степени очистки вблизи.




Морская капуста на ирландском Инишморе, пару месяцев назад.




”Хаггиз”-домик.




У базара.




Авто-мото-вело. Кстати, найдите ошибку.




Парикмахерская.




Минирынок морепродуктов.




Мама отошла.




Увидимся на этой веселой планете!

promo antonapostol november 2, 2016 20:58 27
Buy for 20 tokens
И когда в океан ввечеру Погрузится небесное око, Рыболовов из племени кру Паруса забредают далёко. И про каждого слава идёт, Что отважнее нет пред бедою, Что одною рукой он спасёт И ограбит другою рукою. Николай Гумилёв, "Либерия". В Монровии есть два интересных трущобных…

про песок будет тоже достойно )

хюнай ))
Про песок с удовольствием почитаю, даже не знала про это :-)

А рыбу-то русалка продает:) С хвостом!</p>

Блин, какие странные окурки, такое чувство, что ты их сам придумал и настругал из обычных моллюсков)))


ха-ха, действительно хвост.
а они по вкусу, действительно, от обычных ракушек не отличимы. Это, видать, Нептун их настругал.

Варить легко – и быстро, и ничего добавлять не надо, даже воду>>

Это как так?

начинаешь варить, из них сколько-то воды вытекает на дно кастрюли, этого достаточно. варить минут пять всего.

Что-то я совсем к морским гадам охладел.
Лучше стейк. Медиум.

Ракушки от “ньенгедуа” мы находили на Азовском море. Там они называются "чертов ноготь". https://lh6.googleusercontent.com/-3mTZrroIKpI/SpmMsyh5WLI/AAAAAAAADp0/b8fQk79b6NA/s720/Image30.JPG

похожи, да. с виду даже крупнее и прочнее. у этих раковины почти прозрачные.
варить пробовали?

С Мозамбикской рыбкой... у нас в семье своя "история". Так получилось, что мой брат в Мапуто начал говорить свои первые слова. Так до сих пор и "носит" в кругу семьи кликуху - пейша)). Про песок очень интересно узнать подробности... ждемс.

я скучаю по Мозу)
брошу все, поеду в Бейру!

эх, я боюсь, мне из Мапуту особенно никуда не выбраться. Кстати, песок как раз из Бейры едят.

Привет. Ракушки эти по-латыни называются Ensis arcuatus - http://i71.servimg.com/u/f71/11/11/95/17/img_0010.jpg , а по-английски - Razor shell (http://en.wikipedia.org/wiki/Razor_shell) из-за своего сходства с рукоятью бритвы. Никогда их не пробовал и даже не подозревал, что они съедобны.

Ну, прикольно там у тебя в смысле этнографии )) Завидую.

Обригаду! Ты, как всегда, лаконично и исчерпывающе консультируешь по вопросам биологии.
Этнография - это есть. Вчера еще хотел с тимбилой ознакомиться, пошел в музыкальную школу, но препода по тимбиле на месте не было.
а в Форте сейчас проходит фотовыставка про альбиносов. :)

наверное замотыляешься каждую такую штучку чистить :)
жду рассказа про песок

Испанцы этих моллюсков навахами кличут, ага :)

ок, спасибо. теперь знаю их название на пяти языках )

Как по мне, так лучше морскую капусту на ирландском побережье, чем морскую фасоль разной степени очистки ))

а, в море оно все чистое )

Э-эх, хорошо на море...пойду,с горя, схожу в лес (свой - Донбасский ;)

зато у вас большой футбол скоро )

И правда окурки :))

тогда перед тем как ими закусить, нужно говорить "ну че, курнем?")

?

Log in

No account? Create an account