Previous Entry Share Next Entry
Мозамбике Ойе!
antonapostol




“Мозамбике ойе! ФРЕЛИМО ойе! Гебуза ойе!” – кричит китаец с трибуны. “Ойе” по-местному значит “да здравствует”. А афронарод слушает его и посмеивается. Это как если бы тот же китаец кричал на Красной Площади: “Слава России!” Русские люди бы тоже повеселились, верно?

Китаец этот – официальный представитель Китая на праздновании 37 лет Независимости Мозамбика и 50 лет партии ФРЕЛИМО 25 июня 2012 года. А что мозамбикцы над ним смеются, дык смеются – не плачут же. Китайцы свое дело знают, потихоньку всю Африку к рукам прибирают под шумок. Того глядишь, будет Срединная Империя от Сибири до Мадагаскара. 

А окромя гостя из Поднебесной на трибуне много других, там всяких Зимбабве, Ботсван и прочих, ну и местное начальство во главе с президентом Гебузою само собой. Все по очереди выступают и в конце речи кричат “Ойе!” А который из Сан-Томе и тоже, стало быть, португалоговорящий, у него выходит: “50-летие Независимости ойе!”  Перепутал, то есть, Независимость с ФРЕЛИМО. Ну да местные особо не в обиде, Сан-Томе с другого края Африки, ему простительно.

А напротив трибуны - сцена. Придумано хорошо, чтоб народ не скучал, ибо в перерывах между речами на сцене песню споют или пляску спляшут. В конце они вообще здорово сделали – выпустили двойников всех четырех президентов, точнее, ФРЕЛИМОвских лидеров Мозамбика, включая современного Гебузу. Народу явно понравилось. Вот бы и у нас так сделать. Но только, чтоб остальные исторические наши начальники в конце шоу неприменно надавали бы Путину щелчков, дали ему, так сказать, исторический наказ. А про четырех мозамбикских президентов я еще отдельно как-нибудь расскажу.

А лозунг сейчас актуален такой: “50 Лет Вместе в Борьбе Против Бедности”. Так-то выходит, с колониализмом справились за 13 лет, а с бедностью не могут до сих пор. Бедность она посильнее будет, чем колониализм-то. Хотя в последние годы прогресс есть. Гражданская война 20 лет как кончилась, средний касс имеется, ВВП реально растет, строят много. И, кстати, все крупнейшие проекты ведут как раз китайцы. И, говорят, даже многие португальцы в Мозамбик на заработки едут сейчас, спасаясь от европейского кризиса.

А эмблема партии ФРЕЛИМО – это кукуруза и барабан. Эмблема красивая и вполне оригинальная. И кажется мне, что кукуруза обозначает хлеб, а барабан – зрелища. А что, собственно, под жарким афросолнцем еще афрочеловеку надо?
 
А потом начинается основной концерт на третьей, большой сцене, до ночи, я его уже из дома по телевизору досматриваю. Выступают известные исполнители из разных областей Мозамбика. А песни в основном на тематику праздника, но совершенно не заунывные. В Африке заунывных песен петь не умеют ни по какому поводу, даже самому протокольному. И думаю – вот в России что-нибудь слыхать про эту годовщину? Знают ли у нас о том, что в Мозамбике “а лута континуа”? Вот при Союзе, например, знали, но сейчас навряд ли. А вы, ежели это псто прочитали, то теперь тоже знаете.



на заглавном фото - Девчонки играют с ФРЕЛИМОвским календариком. 


Пояснения:

ФРЕЛИМО (порт. FRELIMO, Frente de Libertação de Moçambique) – Фронт Освобождения Мозамбика. Правильней произносится как “ФРЕЛИМУ”.
“а лута континуа” (порт. a luta continua) –  "борьба продолжается".





Плакат ФРЕЛИМО: "ФРЕЛИМО тот, кто сделал, и тот, кто делает".




Китайцы реконструируют аэропорт в Мапуту.




Транспарант: "50 лет вместе в борьбе против бедности. ФРЕЛИМО сила перемен".




Народ сидит под навесом.




Трибуна с начальством и официальными гостями.




Участники концерта вместе со зрителями.




Тетеньки.




Какие-то серьезные люди.




Мужики радуются плакатам ФРЕЛИМО.




Двойники президентов.




Настоящий Гебуза.




Тетенька с ребенком.




Пацан.




Тетеньки в раскраске. Мне сказали, что так разрисовывают лица в провинции Нампула.




Мужик в шкурах.




Еще тетеньки.




Чувак в "чотких" ФРЕЛИМОвских штанах.




Тетенька с телефоном.




Тетенька с бутылками.




Негр-альбинос среди зрителей.




Те же девчонки, что на заглавном фото, с подругами.




Пацан в маске.




Черные головы и красные флаги.




Песня 1. Большой хор.



Песня 2. Маленький хор.



Песня 3. Мозамбикский Гребенщиков.


Увидимся на этой веселой планете!

promo antonapostol november 2, 2016 20:58 27
Buy for 20 tokens
И когда в океан ввечеру Погрузится небесное око, Рыболовов из племени кру Паруса забредают далёко. И про каждого слава идёт, Что отважнее нет пред бедою, Что одною рукой он спасёт И ограбит другою рукою. Николай Гумилёв, "Либерия". В Монровии есть два интересных трущобных…

  • 1
Привези мне фрилимовские штаны! Даю две цены!

возможно они их сами сшили, ткань такая отдельно продается. но если встречу готовые штаны, то почему бы не привезти. размер примерно какой?

ХL) но можешь привезти отрез ткани - метра три:)

Там все отрезы по 6 ярдов.

много - не мало!))) дайте все!

Весело празднуют :)
А оппозиции никакой там не шлялось?

там не было, но вообще она существует, и вроде бы достаточно реальная, больше процентов берет, чем наша.

ура, товарищи!

a там до сих пор коммунизм?

уже нет, символика осталась, но по сути они сменили курс. я бы сказал, что теперь капитализм с некоторыми моментами из социализма.

А где же китайцы?

там же один только был, кажись он на фото Гебузы сзади слева от него (видно плохо, к сожалению). А остальные, видимо, продолжали работать. ) Щас, кстати, если найду, добавлю фотку одну про них...

Китайцы - как воздух и суслики: их не видно, но они есть всюду! ;-)))

Видимо за заборами отсиживаются, ага :))

во, добавил фото китайской стройки.

Edited at 2012-07-01 09:48 am (UTC)

Зачем ему шкуры в такую жару?

А у меня есть водолазка, сделанная в Мозамбике!

шкуры, видимо, в качестве традиционной одежды, типа патриот.

мозамбикская водолазка в Сибири - прикольно. Брала в Новосибе?

Ага. ;-)) Тогда у нас китайцы не монополизировали рынок. ;-))))

Шьют в Мозамбике, а все равно есть вероятность, что хозяин-то - китаец )

В Мозамбике раз летела - полный самолет китайцев. Они там древесину заготавливают, все поизвели.

Шалом Петрович! Мозамбикский Гребенщиков порадовал. Дисок бы его послушать:)))

Шалом дружище!
да у него остальные песни каке-то слишком джазовые. Но если диск увижу, может, возьму. )

Джаз - это тоже очень славненько.

китайцы вездесущие, конечно
молодцы
а в Мозамбике есть экономика то?

есть, конечно, хоть и не такая, как в Южной Африке. если б не было, неужто б тут было столько приезжих, мутящих бизнес. и меня, кстати, тоже :)

Настоящий слоган ФРЕЛИМО: "ФРЕЛИМО сделало, ФРЕЛИМО делает".

да, дык он и есть на плакате. если вы к тому, что я не совсем корректно его перевел, то спорить не стану, смысл все равно тот же.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account