Previous Entry Share Next Entry
Королевская Ньянза.
antonapostol




Ньянза – это небольшой городок в Руанде, по дороге из Кигали на юг в сторону Бурунди, немного не доезжая до Huye. Известен он в первую очередь тем, что тут была резиденция руандийского короля. Руандийские короли, называемые по-местному умгами (mwami) когда-то отсюда самолично правили, а позже – под крышей бельгийской администрации.

Предпоследний умгами, Мутара Третий Рудахигуа, умер загадочной смертью в 1959 году, после встречи с бельгийцами. Ему наследовал его брат Кигери Пятый, которого правил лишь до 1961 года, когда его сместили, и на этом монархия в Руанде закончилась, а потом наступила полная независимость от Бельгии в 1962 году. Вдова Мутары Третьего, Розария Гичанда, продолжала жить в Ньянзе и погибла там во время геноцида 1994 года, когда ей было 80 лет. Кигери Пятый жив и сейчас и живет в Штатах.

Дворец раньше был просто группой традиционных хижин и тростниковых заборов – одна большая королевская хижина посередине, другие поменьше – вокруг. Потом, в 1933 году, построили новый дворец – современное здание европейского типа. И надо сказать, что ни этот новый дворец, ни тем более хижины, роскошью совершенно не отличаются, скромно жил руандийский король-то.

Сейчас старые королевские хижины отстроили заново и из всего комплекса сделали музей. А еще тут есть стадо традиционных королевских коров иньямбо с огромными рогами, про которых я уже рассказывал.

Так что Ньянза, она вроде как руандийский Версаль по назначению, но, по сути, просто большая деревня, и оно, на мой взгляд, неплохо, ибо, если король живет в деревне, то он становится ближе к народу. Наверное, руандийские короли потому и жили так скромно, что иначе им было бы очень неловко перед окружающими подданными. И современный президент Руанды Поль Кагаме тоже не очень роскошествует, неудобно, видать, ему перед древними королями-то.

Вот, посмотрите фотографий из королевского города Ньянза.



На заглавном фото - одна из хижин старого дворца. Самую главную, королевскую, я, к сожалению, не сфотографировал. Она такая же, как и на фото, но раза в три выше и шире.



1. Умгами Юхи Пятый Мусинга с семьей.



2. Умгами Мутара Третий Рудахигуа.



3. Розария Гичанда.



4. Умгами Кигери Пятый Ндахиндургуа с бельгийским королем Бодуэном.



5. Эта девушка, я вначале подумал, современная принцесса. Но оказалась экскурсовод. Хотя, ведь, одно другому не мешает.



6. Королевские бутылки.



7. Это тоже не королева, а посетительница.



8.



9. Новый дворец. По сути, просто большой дом.



10.



11. Стадо королевских коров иньямбо.



12. Традиционная игра игисоро, похожа внешне на нарды, но правила совершенно иные.



На остальных фото – сам город Ньянза.

13.



14. На мототакси.



15.



16.



17.



18.



19.



20. Ancient History Museum  – это и есть дворец.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27. Социальная реклама против малярии.



28.



29.



30.




Примечание.
В тексте я написал имена руандийских монархов русскими буквами так, как услышал от моих руандийских друзей, точнее, максимально точно, наскольно это можно сделать русскими буквами. Ниже я выписал эти же имена, как они даны в Интернете латиницей. Видно, что читается не всегда “в лоб”, как и само слово “умгами”.

Юхи Пятый Мусинга – Yuhi V Musinga
Мутара Третий Рудахигуа – Mutara III Rudahigwa
Розария Гичанда – Rosalie Gicanda
Кигери Пятый Ндахиндургуа – Kigeli V Ndahindurwa


Увидимся на этой веселой планете!

promo antonapostol november 2, 2016 20:58 27
Buy for 20 tokens
И когда в океан ввечеру Погрузится небесное око, Рыболовов из племени кру Паруса забредают далёко. И про каждого слава идёт, Что отважнее нет пред бедою, Что одною рукой он спасёт И ограбит другою рукою. Николай Гумилёв, "Либерия". В Монровии есть два интересных трущобных…

Очень хороша вышла бабуля в панаме. Как тебе удается делать такие душевные фотографии?

спасибо, что оценил. Бабушка зачотная, да.
я делаю так, беру камеру и лезу с ней в самую гущу негров, а там как пойдет. Это, конечно, немного напрягает, но постепенно привыкаю )

Спасибо за фото.

Интересно. Красивая девушка-экскурсовод и персонажи на черно-белых фото, у них очень живописные и стильные наряды.

зх, красивая, да, потому и подумал, что принцесса :)

спасибо. зашел, да.

А, кстати, насчет малярии. Постоянно курсируя по странам Африки, ты на постоянной основе что-то принимаешь? Или уже давно махнул рукой?

ничего не принимаю именно потому, что долго в Африке нахожусь. причину ты, полагаю, знаешь - от любого противомалярийного средства слишком дофига побочных эффектов. знающие люди говорили, что лучше раз переболеть, чем постоянно жрать колеса, которые посадят печень и не только. я их пробовал пару раз (лариам), с утра ощущение было, как с бодуна. После этого, да, махнул рукой, но совершенно сознательно :)
но мне пока везло, я в особо малярийных местах не был. в Мапуту был не сезон, а в Руанде очень редко малярия бывает, ибо не жарко. В ЮАР, как ты знаешь, ее тоже нет. А в Камеруне я недолго был. ну и так далее.

Я редко... что уж кривить душой, почти никогда не комментирую ваши посты, в силу своей стеснительности и несловоохотливости.

Все о чем вы пишите и что показываете - это очень интересно.

А пишу сейчас только потому что очень хочу похвалить фотографию с бабушкой в панаме.
Потрясающая! Женщина, в какой бы стране она не находилась, какого бы возраста она не была, невзирая ни на что, ни на погоду, ни на одежду, она все равно женщина! ... у нее есть дамская сумочка! :))

Спасибо вам!


Edited at 2013-01-17 09:45 am (UTC)

спасибо и вам на добром слове )
про тетеньку хорошо сказали.

Девушка-экскурсовод красавица, прикид замечательный, и современно, и традиционно. Педикюр - ооо!

Я этой осенью в Минске два квартала за студентками-африканками бежала, обе красотки бешеные, но совсем в разных стилях. Одна в теле и с эпически-оттопыренной попой в чем-то этническом, бурнус на голове наверчен, платье балахонистое в пол из той же ткани; вторая была одета по-европейски и с классической фигурой фотомодели, ни одного изъяна, было на что посмотреть.

А что это за заросли на 22й фотке, сорняки или культурные насаждения чего полезного?

прикольно )

вопрос по фотке, кстати, правильный, я хотел подписать, да забыл. Это фасоль.

Юхи 5 сюдя по имени имел финские корни :-)))

:) кто знает, кто знает...

какой он, Третий... Величественный. И И Розария - такая спокойная уверенность. По моему представлению, короли и королевы так и должны выглядеть.

а то я видела портрет современного зулу короля... Не производит он впечатление мудрого правителя, ну ни разу.

а про написание и произношение имён... :) Я много лет назад читала короткую заметку про Мадагаскар, так там говорилось, что в этом языке покруче английского Ливерпуль/Манчестер. Вот, похоже, руандийцы далеко не уехали. :)))

Ну, зулусским королям не обязательно быть мудрыми. У них есть Зума. ;-)

Кстати, а разве от малярии есть прививки?

Интересно, а что внутри хижины, наверное диваны мягкие. Дама на 21 фото классная, чем-то взгляд зацепила, может быть потому, что позировала.

там куча циновок на полу, место для очага (видимо, туда угли приносили с улицы, иначе сгорит нахрен все, если открытый огонь) и плетеная кровать.
диваны - это уже в новом дворце, там есть, и санузел есть.

Люди нереальной красоты.

душевно, и люди прекрасны!
стесняюсь спросить, но очень любопытно: а что Вы в Африке делаете?

по работе, инженером.

присоединюсь к мнениям, что у Вас очень интересный журнал. Где еще такое увидишь?
А войны там нет в данный момент? Просто постоянно в новостях из Африки - то там вооруженный конфликт, то там...А стран всех не упомниш.

спасибо.
в Руанде все спокойно, война была 20 лет назад. Недавно, правда, была небольшая война в Конго, прямо около руандийской границы, но локальная.

Скромненько и со вкусом. А тетенька в фиолетовой кофте- африканская Мэри Поппинс, только на пенсии.

:) Мэри Поппинс, действительно )

?

Log in

No account? Create an account