?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Белоручки.
antonapostol





Русскому человеку привычно, что у бездельника руки белые, ничем не запачканные, оттого и слово “белоручка” в русском языке. А если человек пашет на заводе у станка весь в мазуте или на шахте, то руки у него, стало быть, черные.

А вот в Африке все оказывается совсем наоборот. У бездельника руки черные, холеные, а у работяги вот, например, покрыты белой древесной пылью. Как у этих хлопцев, что делают барабаны джембе в мастерской около ремесленного рынка в Аккре.

Технология тут такая же, как и в большинстве плотницких работ – вначале изготавливается грубая заготовка, а потом в несколько этапов она обрабатывается все более и более точным инструментом, на последнем – мелой шкуркой. Вот тогда-то афроруки и становятся белыми, прямо как у нас с вами.

Ребята эти сами, причем, еще и не местные, а понаехавшие в Аккру из соседнего Кот-д’Ивуара. Ну, словно белорусы у нас. Это оттого, что наилучшие джембе делают именно там, к западу от Ганы, в Кот-д’Ивуаре, Гвинее и т.п. В Африке, вообще, очень много разных видов барабанов, а для местной ганской культуры, как мне разъяснили, наиболее характерен тип барабана, похожий внешне на бидон, в отличие от джембе, который напоминает по форме песочные часы. Но джембе наиболее известен и лучше всего покупается туристами, потому на них и спрос.

В общем, вопрос классификации африканских барабанов очень интересен, с некоторыми типами я уже знаком, и надеюсь, что в будущем смогу изучить его более подробно. А пока покажу вам карточки, как делают джембе в Аккре и кое-какие другие поделки в пригороде Аккры Абури, где тоже есть ремесленный рынок.

Так что, ребята, не всяк, у кого руки черные – пахарь, но и не каждый, у кого белые – бездельник, вот ведь оно как выходит. Вот у меня, например, руки всегда белые. А у вас?



Фото 1-12 и заглавное сделаны в Аккре, фото 13-21 в Абури.


1. Заготовки для джембе.



2. Процесс пошел.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10. Хлопец с корой, он сам их делает и играет тоже. Не коро́й, а ко́рой!



11.



12. Джембе почти готов. Но осталось еще содрать шерсть со шкуры.



13. Тот самый тип барабана, что более характерен для Ганы.



14.



15.



16.



17. А вот тут руки получаются дважды черные, некуда деваться.



18.



19. Мужик настраивает кору.



20. Хлопец с балафоном.



21. Дети тоже приучаются к труду. Не волнуйтесь, они в школу ходят, но сегодня не учебный день.






Увидимся на этой веселой планете!

замечательные фотки

спасибо. не зря, видать, хорошую камеру взял )

Молодцы! Трудятся:)

Видно, большим спросом пользуются эти барабаны. Надеюсь, они играют на них до 23.00? Не хотела бы я иметь соседа с таким инструментом...

У меня-то руки белые, я ж в офисе сижу.
Нам с братом мама в детстве всегда говорила, когда видела грязные руки:
"Под ногтями чернозём
Это, значит, агроном!"
))

хаха, прикольно про агронома.

а насчет игры - они тогда вообще не играли, играть было запрещено в ожидании фестиваля, такие расклады там.

можно закинуть в kak_eto_sdelano

почему бы нет. сейчас сделаю.

а сколько такой барабан там стоит ?

точно не помню, но не сильно дорого для такой вещи, тысячи две на русские деньги, кажется. но я пока не купил, ибо, во-первых тащить, во-вторых, хотел увидеть альтернативы и сравнить, но времени не было.

Балафон это называется? Мы такой тоже использовали.

Photobucket

пс. Я нашел изготовителей - уточню цены и сообщу тебе. Оказалось, что один из моих родственников профессиональный музыкант-перкуссионист.

о, классно, балафон и цымбалы вместе!
в Западной Африке да, балафон, международное название ксилофон. Но это ты, видимо, и без меня знаешь )
Изготовителей, ты имеешь в виду кабуси?

Забацать таких же штук что ли.))
У меня тоже руки чёрные. Масло с кобальтом въелось - ничего не смывает, даже ацетон. Сегодня уже два раза замечания сделали. Чё говорят, машина сломалась. Нет, говорю - масло. А перчатки одеть не судьба? А в перчатках я дерево не чувствую, отвечаю. А у них сразу гримаса презрения.)

слушай, ты вписываешься в эту тему как нельзя лучше!

Ага, и ещё гуталином натереть)

Интересно, Антоша, спасибо! А как они интересно шерсть со шкуры выщипывают потом?)

Заходи, кстати, поучаствуй в фотоконкурсе у меня!) там хорошая туса складывается)

Edited at 2013-08-26 06:20 am (UTC)

этого этапа не видел, но, насколько понял, сдирают чем-то, ибо на коже бывают видны характерные следы.

клево про белоручек!

спасибо.
я умею видеть интересное.

Вот как интересно!Все в мире относительно..где то это лентяй(белоручка),а где то трудяга.А 2 тыщи за барабан это воще...по вложеному труду-почти даром.А руки у меня разными бывают.Если пишу,например,то все в чернилах и нос иже с ними))

нос в чернилах - это прикольно )

Спасибо, интересно!

Отличный очерк. Резьба по дереву у африканцев необычная, самобытная и пока не испорчена европейской и китайской культурой.

Это ты в Африку забрался?

щас в России. но скоро, надеюсь обратно в Африку, таки да.

Очень интересно! Спасибо!